Президент России поставил перед железнодорожниками ряд важнейших задач — ИА REGNUM

Москва,
7 августа 2022, 01:11 — «Политика 24» Российским железнодорожникам предстоит в ближайшем будущем развивать Центральный транспортный узел, железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, БАМ, Транссиб и строить Северный широтный ход. Об этом заявил в своём поздравлении с Днём железнодорожника работников отрасли 7 августа президент России Владимир Путин.

Все вышеуказанные проекты «крайне значимы для нашей экономики, для создания современных транспортных, логистических коридоров, новых туристических маршрутов, для загрузки смежных отраслей».

Глава государства отметил, что инженеры, рабочие, люди самых разных профессий, которые создавали железнодорожный комплекс России, — это не только блестящие профессионалы, но и настоящие герои.

«Действительно подвигом является возведение Транссиба и БАМа, других магистралей в сложнейших условиях. Сейчас перед нами стоят масштабные задачи по форсированному развитию всей инфраструктуры страны, в том числе по расширению и обновлению железнодорожной сети», — заявил глава государства.

Владимир Путин выразил признательность всем работникам железнодорожной отрасли. И выразил уверенность, что несмотря на все имеющиеся трудности, российские железнодорожники будут «наращивать пропускную способность магистралей и расшивать так называемые узкие места».

Владимир Путин подчеркнул, что перед железнодорожниками страны стоят задачи обновления подвижного состава, забота о безопасности и комфорте пассажиров, повышение эффективности и удобства перевозок за счёт широкого внедрения электронных сервисов и услуг, которые должны базироваться именно на отечественных технологиях и решениях.

История вопроса
Протяжённость железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяжённости электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.
Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.
Стратегия ставит целью решение следующих задач:
— формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
— интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
— создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
— снижение транспортных издержек, за счёт повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
— обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
— повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.



Источник: regnum.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here