Западным брендам указали на дверь окончательно. Уже на уровне Путина

Западным брендам указали на дверь окончательно. Уже на уровне Путина

Константин Двинский

"Уходя – уходи", гласит известная мудрость. Иностранные бренды, решившие подмахнуть американской и европейской пропагандистской кампании в поддержку Украины, должны навсегда покинуть русский рынок. Пока они пытаются лишь изображать уход, заявляя, что продолжают выплачивать зарплаты сотрудникам и не увольняют людей. Министерство экономического развития уже предложило осадить таких смельчаков и запустить процедуру национализации. Президент поддержал. А значит, господа хорошие, готовьтесь к изъятию активов.

Одним из символов 2022 года, вне всяких сомнений, станет массовый исход известных западных брендов из России. Каждый день мы слышим о том, что нашу страну покинула очередная IKEA или очередной «Макдоналдс». Как шутят обыватели, скоро COVID-19 отзовёт из России все свои штаммы и приостановит свою деятельность, а папа римский запретит отпускать грехи русским. «Смелость» брендов понятна: в отличие от Китая, отечественный рынок не такой крупный в мировом масштабе. Да, потери немалые, однако транснациональные компании вынуждены идти на поводу у Белого дома во избежание больших потерь.

Разбор полётов предстоит уже сейчас

Между тем правительство должно сделать жёсткие выводы по поводу такого демарша. Принцип простой: если вы покидаете русский рынок, больше вы на него не вернётесь никогда. Ни в веке нынешнем, ни в веке грядущем. Вы умерли для самого большого государства на планете, ваши места займут отечественные компании, китайские, турецкие, индийские, сербские, латиноамериканские. Помимо этого, пора вспомнить слово «национализация». Министерство экономического развития во главе с Максимом Решетниковым выработало механизм огосударствления иностранных предприятий, приостановивших по политическим причинам деятельность в России. Это касается коммерческих структур, где доля иностранного капитала превышает 25%.

Сначала над такими активами вводится внешнее управление на 3 месяца, затем их акции выставляются на открытые торги. Приоритет в покупке ценных бумаг получают юридические лица, осуществляющие профильную деятельность (то есть остатки «Старбакса», скорее всего, отдадут русской сети кофеен, а не конторе «Рога и копыта»). Есть все основания полагать, что зарубежное добро перейдёт под контроль государственных компаний, то есть фактически – нашего государства. Всего иностранных активов в России насчитывают примерно на 200 миллиардов долларов – огромная сумма.

Впрочем, иностранные корпорации идут на хитрость. Они заявляют, что, мол, не останавливают, а приостанавливают деятельность. Дают понять: зарплаты сотрудникам сохраняем, никого не увольняем, пройдёт пара месяцев – всё откроем, пусть только уляжется истерия в США и Европейском союзе.

Нормализация отношений предполагает отмену всех односторонних санкций, после чего возможно возобновление деятельности фирм из стран-санкционеров при условии покрытия убытков от приостановки деятельности. Не дело правительства бороться с брендами. Скорее, дело правительства поддерживать отечественные бренды путём субсидирования наших компаний, которые проводят импортозамещение,

– считает экономист Дмитрий Митяев.

Однако мы считаем, что реагировать нужно предельно жёстко (как в случае с внешним долгом). Нет уж, неуважаемые ТНК, так дела в России не делаются. Хотите устраивать флешмобы в поддержку бандеровского недогосударства – пожалуйте в Нью-Йорк, Мюнхен, Варшаву, Прагу. Места сами найдёте, без наших подсказок. А за открытую поддержку Вооружённых сил Украины вы должны страдать. Плюс нечего позволять выводить прибыль за рубеж. В случае нормализации ситуации все эти «Макдаки» продолжат уводить огромные суммы в заграничные юрисдикции. 2022 год обязан стать годом рождения подлинно национального русского бизнеса. Без вывода капиталов (а то дожили: за 2021 год увели из страны 72 миллиарда долларов – и это в условиях санкционного давления).

Что с того?

Точку во всей этой истории по факту поставил президент России Владимир Путин. На совещании по минимизации последствий американских и европейских санкций в отношении нашей страны русский лидер заявил:

Те, кто собираются закрывать свои производства, здесь нужно действовать решительно и не допускать какого-то ущерба для локальных, российских поставщиков каких-то комплектующих материалов. Нужно тогда вводить внешнее управление и передавать эти предприятия тем, кто работать хочет.

Уйдёт «Макдоналдс» – туда и дорога, будет больше «Теремков», «Крошек-картошек», блинных, семейных кафе и ресторанов (благо правительство Михаила Мишустина разрабатывает меры поддержки малого и среднего предпринимательства). Западные бренды одежды заменит Matrёshka и те многочисленные сети, которые Россию не покинули. Незаменимых людей нет. Брендов – тем более.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here